Веловыставка в Шанхае: бамбук на сцене
Уже XXIII выставка этих транспортных средств проходит в городе, и закончится она девятого мая. В Китае очень любят велосипеды, и поэтому тут можно посмотреть на работы более чем тысячи компаний. Ну конечно, некоторых из них заслужили особенное внимание зрителей.
Больше всего внимания привлек к себе велосипед из бамбука. Конечно, он не слишком уж новый – подобные модели выпускали и ранее, но ранее никто не мог выпускать их в таком количестве. Представленные на выставке предложения говорят только о том, что на самом деле компании уже перестали воспринимать бамбук как экзотику. Ранее он был материалом, который использовали крайне редко, сегодня же прелесть велосипедов из бамбука начинают понимать очень многие. И это естественно – материал считается чуть ли не самым легким в мире. Он просто поразительно экологичен – даже при выращивании бамбука почти никогда не используются удобрения, они попросту тут не нужны. А скорость его роста делает материал самым легко возобновляемым на планете. Обработка его проста. При всех этих достоинствах изделие получается крайне легким, очень удобным для передвижения и оно вполне даже может заменить металлические велосипеды. В Китае популярность этого материала растет, потому еще что тут он стоит дешево, а значит и велосипеды становятся все более и более доступными.
Конечно, тут были представлены и концептуальные, и складные, и все остальные модели, что пользуются популярностью. Металлические модели уже не в моде – они скорее классические, чем современные. Бамбук завоевывает первые позиции, но у него есть и своего рода конкурент. Это в первую очередь углеродное волокно. Из него можно создать просто потрясающе легкие изделия. Тем не менее, они будут иметь больший запас прочности, чем бамбуковые. Ну и конечно, не сравнить стоимость, но тут бамбук явно выигрывает. Углеродистое волокно производится намного дороже.
В Китае двухколесный и экологически чистый транспорт любят действительно очень сильно. Тут такого транспорта в четыре раза больше, чем даже автомобилей. Используются они как жителями бедной сельской местности, так и горожанами даже богатыми. К примеру, только в столице насчитывается не менее восьми миллионов велосипедистов, которым очень удобно передвигаться по старинным и узким улочкам.