Сякухати: изготовление
Бамбук – сложный материал. Каждый из стволов имеет огромное количество уникальных черт. Именно поэтому изготавливать из них столь интересные предметы как музыкальные инструменты довольно сложно. Это – причина уникальности процесса изготовления этого сакрального инструмента. Его нельзя массово, как гитары, производить на заводах – слишком много особенностей в материале. Поэтому до сих пор все этапы изготовления инструмента такие же, как и много столетий назад, и выполняются только руками мастера.
Конечно, с распространением этого инструмента появились многие, кто хотел бы создать более простую технологию изготовления, не требующую столь кропотливой работы, при этом дающую нормальный звук от игры. Но все изготовленные на фабриках инструменты были намного более тихими. Из них с трудом извлекались тона, динамика имела намного меньший диапазон. Однако в XX веке Левинсон, американец, стремившийся к популяризации этого вида инструментов, создал новую технологию изготовления. По нему пространство внутри должно быть заполнено составом из смол, а потом после застывания особым образом высверлено. Это приводило к появлению неплохого звучания. Но это – только подделка под традиционный инструмент, одно из проявлений массовости современной культуры. Она подходит только для любителей, и ни один японец не сможет назвать это сакральным инструментом.
Мастера по изготовлению этой флейты даже сегодня имеют то же значение в мире музыки островной страны, что имели много столетий назад в Европе скрипичных дел мастера. Каждый инструмент, который изготовлен по традиционной технологии, имеет свою душу. Но есть и некоторые черты, что присущи всем изделиям одного из мастеров. В отличие от европейской традиции в Японии есть те исполнители, которые делают для себя инструменты своими руками, добиваясь идеальной гармонии своего стиля с возможностями инструмента.