Навигация > Блог / Антураж / Сякухати как сакральная флейта

| Подписаться на RSS

Сякухати как сакральная флейта

Октябрь 15th, 2011 Опубликовано в Антураж

Как только этот инструмент появился в Японии, здесь началась зарождаться традиция. Ведь именно музыка, которая исполняется на этом виде инструмента, настолько интересна, что вызывает в душе почтительную дрожь и ощущение, что она рождается не от человека, а от чего-то большего и несет в себе некий сакральный смысл. Именно такое ощущение и стало причиной появления множества легенд, в которых именно музыка, которую извлекали из этого вида флейт, считалась священной. Одну из легенд связывают с проповедником и принцем Сётоку Тайси, который жил в VI и начале VII века. Он был автором очень многих сочинений, которые, как и его комментарии к сутрам сделали его одной из самых влиятельных фигур в японском буддизме. По его словам, когда он в один прекрасный день играл на этой флейте, к нему с неба спустились феи, и начали рядом с ним танцевать. По преданиям, его флейта до сих пор сохранилась, и считается, что она сейчас хранится в музее в Токио. Многие буддисты с тех пор использовали голос этой флейты как дополнение к молитвам. По словам многих священников, именно она выражает суть обращения к Будде Амида со всей возможной чистотой.
Этот инструмент был не повседневным, а наоборот, аристократичным. Именно игра на сякухати в свое время была примерно тем же, что и музицирование на фортепьяно в Европе. Использовалось оно и при самых правильных и красивых чайных церемониях. По мнению многих мастеров дзен-буддизма, дыхание этой флейты, как и шумы в ее звуке, дают возможность воздуху из легких человека стать настоящим дыханием самой жизни. При отражении именно в шумовой составляющей огромного количества мелочей, дающих понятие о силе духа музыканта, сакральное понимание этой музыки подразумевает восприятие ее как целостность, а не как двойственность, ибо только так можно познать через музыку мир.

Случайные записи

    Comments are closed.